Владимир рассказал о своем пути от рядового промоутера до руководителя высшего звена, а также о том, как вера в корпоративные ценности компании не раз помогала ему бросать вызов и открывала новые возможности.

— Владимир, у вас несколько высших образований, но первое — Смоленский институт искусств по специальности «менеджмент». Согласитесь, оно ближе к искусству, чем к технологиям. Как вы оказались в телекоме? По велению души, по стечению обстоятельств, по чьему-то совету?

— На самом деле, в юности я хотел посвятить свою жизнь военной службе. Но позже этот интерес прошел, хотя в рядах Вооруженных сил, как и полагается молодому человеку, я побывал — надо было попробовать себя в этом. Но туда я ушел после колледжа культуры и искусств — со школы увлекался театром, поэтому получил и режиссерское образование.
После армии продолжил карьеру как раз в этом институте, причем — вы удивитесь — в преподавании менеджмента нам делали акцент как раз на непроизводственной сфере. Среди дисциплин также был маркетинг, я бы даже сказал — искусство маркетинга, это направление мне тогда очень импонировало.

Параллельно я занимался общественно-культурной деятельностью — организовывал мероприятия, работал со студенческими профсоюзами, помогал в трудоустройстве молодежи. Так что в дальнейшем я видел себя в молодежной политике региона, но по стечению обстоятельств именно благодаря этой сфере оказался в Tele2.

— Как это произошло? Можете вспомнить свой первый рабочий день в Tele2?

— Знакомство с брендом началось в 2003 году собственно с его запуска в нашем регионе. Организатор этого знакового для города мероприятия предложил мне координировать работу промоутеров. Тогда сотовая связь только начинала проникать в нашу жизнь, была всем интересна, считалась модным трендом, особенно у молодежи.

Меня эта история заинтересовала и с точки зрения хайпа, как сейчас говорят, и с точки зрения маркетинга. Я тогда считал, что промоутеры — это люди, которые распространяли листовки, и не понимал, что они могут делать на таком мероприятии. В итоге мы собрали команду и приняли этот вызов в неизведанное. Ответственность была большая, ажиотаж — еще больше, но мы справились.

Буквально через две недели мне позвонил представитель компании и сказал: «Посмотрели на тебя на запуске, оценили твою организацию. Не хотел бы ты у нас поработать?» Так я сменил свободную студенческую одежду на промоформу компании. 

— Сколько должностей вы сменили за 15 лет? Всегда ли это были шаги на повышение?

— Пересчитать сложно: за это время был и продавцом, и мерчандайзером, и отточил навыки по своей прямой специализации с 2004 года — в маркетинге. Компания вообще дает сотрудникам большое количество инструментов для развития, иногда — особенно по молодости — они казались авантюрными, потому что противоречили рыночным тенденциям.

Параллельно я всегда продолжаю учиться и повышать качество своих знаний, чтобы лучше чувствовать перемены на рынке и новые тренды. Я окончил Санкт-Петербургскую академию управления и экономики по специальности «Экономист» и Московскую международную высшую школу бизнеса по направлению телекоммуникаций.

Своим звездным часом и началом взлета карьеры считаю 2009 год — в этот период наша команда проделала огромную работу, запустила в макрорегионе много территорий. Тогда звезды телекома перестали воспринимать Tele2 как мелкого замещающего игрока и стали относиться как к компании, с мнением которой уже нельзя не считаться. Также я участвовал в запуске Москвы, что тоже стало неоценимым опытом и запоминающимся событием в моей жизни.

Мне приятно, что я смог прикоснуться именно к этой яркой странице нашей истории, году старта активного развития компании. Tele2 достаточно быстро приобрела популярность и закрепила свои позиции. С этим успехом развивался и я, пройдя путь до руководителя региональных подразделений продаж и маркетинга, а затем дорос и до макрорегионального уровня.

— А собеседование на какую должность вам запомнилось больше всего?

— Помню интервью, когда проходил конкурс в 2009 году на позицию менеджера по маркетингу и продажам в макрорегиональной команде. Тогда я впервые приехал в главный офис компании в центре Москвы. Меня, провинциального сотрудника, уже сам по себе поражал масштаб.
Но на этом удивление не закончилось — это было самое демократичное и самое длинное интервью в моей жизни, оно длилось примерно шесть с половиной часов. Я все время находился в переговорной комнате, но не только сам что-то рассказывал, а еще и очень много слушал, узнавал. Искреннее внимание ко мне и драйв, который чувствовался в этих людях, подчеркивали ценности компании и усиливали желание работать в этой команде.

Конкурс я прошел, и первый рабочий день в столице совпал с моим днем рождения, что тоже навсегда запомнилось.

— А каким своим рабочим достижением вы гордитесь больше всего?

— На каждом этапе карьеры были интересные идеи, которые удалось творчески и эффективно реализовать. Было много вызовов и побед, достойных того, чтобы ими гордиться. Были ошибки и поражения, это стоит признать. Но — вот честно и откровенно — я верю и надеюсь, что самый лучший и большой вызов у меня еще впереди.

— Предположу, что это ваша самая любимая и вдохновляющая ценность Tele2?

— Отделять одну ценность от другой и говорить, что вот эта работает лучше, а вот эта — второстепенная, думаю, все же нельзя, потому что одна ценность всегда цепляется за другую. Назвать самым любимым именно вызов, наверное, будет некоторым лукавством, но именно он позволял мне удерживаться на плаву в случае сомнений. Вызов — зона моего развития, это риск, без которого никогда не узнаешь, что тебя ждет за новым поворотом. Причем интересно и принимать вызов, и бросать его, в том числе самому себе.

— В чем ваш профессиональный секрет?

Отношения с людьми и взаимное уважение друг к другу.Причем люди не только те, которые с тобой работают, но и те, что находятся с другой стороны процесса. Считаю, что, когда мы говорим о компании, нельзя делить ее на сотрудников и клиентов, ведь с обеими сторонами нужно выстраивать правильное взаимодействие: лишний раз не хитрить и уметь поддержать, если это необходимо.

И, конечно, очень важно дать сотрудникам возможность профессионально самореализоваться. Как говорил один мудрый руководитель, всегда берите в команду людей умнее себя, это будет стимулировать вас к развитию. Второй положительный момент в этом вы всегда будете знать, что работу точно сделают.

— А что вы хотели бы сказать молодым сотрудникам, которые только начинают работать в компании?

Когда я общаюсь с современным поколением, меня часто просят порекомендовать какие-то книги. Я с детства люблю много читать, и действительно была литература, которая меня в какой-то степени сформировала. Наверное, это книга вожатого 1950-х годов выпуска, сборник брошюр «Пионеры-герои», книга по служебному собаководству и, конечно, русские народные сказки и былины :-)

Но, пожалуй, главный совет не бойтесь предлагать и не бойтесь делать. Каждый может гораздо больше, чем способен представить себе на текущий момент. Не бойтесь приходить к своему руководству с предложениями, смотреть в глаза и общаться. Все эти диалоги развивают и вас, и вашего руководителя.

Нашей отрасли очень нужны свежие идеи, которых в избытке как раз у современного цифрового поколения. Они мыслят по-другому, но этот поток нужно направить в русло созидательности, на пользу людям. Так что верьте в себя и делайте, обязательно делайте! Все, что должно быть сделано, должно быть сделано.

Блиц

— Может ли утро быть добрым без чашки кофе?

— Утро может быть добрым даже с глотком воды. Иногда вдох свежего воздуха уже делает счастливым.

— Работа дома или в офисе?

— В офисе, потому что надо видеть глаза тех людей, с которыми ты работаешь.

— Первый сайт или приложение, которое вы открываете утром.

Первым делом смотрю погоду, а не соцсети, как многие. Меня в них вообще нет, хотя и работаю в телекоме. 

— Кино или книга?

Книга, однозначно.