​В ногу со временем

Раньше студенты весной проходили многоступенчатый отбор, по итогам которого лучшие из них отправлялись на стажировку в Tele2 на два месяца – июль и август, а потом могли ее продлить. Теперь присоединиться к стажерской программе можно не только летом, но перед этим все равно предстоят те же отборочные этапы.

 «Мы изучили потребности бизнеса и выяснили, что нужно руководителям и стажерам. Оказалось, что студенты готовы работать у нас не только два месяца летом, да и компания может принимать их в течение всего года», – рассказывает руководитель направления по обучению и развитию персонала Светлана Карлович.

 

​Из других изменений – трансформация системы поддержки стажеров. До 2020 года программа включала только базовое обучение и мотивирующие курсы. Теперь же разработан комплекс, рассчитанный на год и прокачивающий профильные и специализированные навыки.

Стажировка по «другим правилам»

Программы стажировки или работы с молодежью в том или ином виде существуют во всех компаниях. Но в Tele2 такие активности позиционируются не как временный этап и способ интересно провести время, а возможность зарекомендовать себя и остаться работать.

Главное отличие от остальных стажерских программ в том, что ребята становятся полноценными членами команды и занимаются практическими задачами. Они принимают участие в реальных проектах, которые выходят на рынок и влияют на клиентов. «Стажеры действительно чувствуют, что важны так же, как и остальные сотрудники, поэтому стремятся быстрее включиться в создание новых правил на рынке телекома и стать его героями», – отмечает Светлана Карлович.

​Миссия – найти героя!

Потенциальных сотрудников компания обычно ищет в профильных вузах разных городов после того, как появятся конкретные вакансии в том или ином филиале Tele2.

Кроме того, предложение о работе размещают на сайте HeadHunter и в социальных сетях, откуда студенты могут пройти на сайт и оставить заявку – с нее все и начинается.

Принять участие в конкурсе в этом году могли студенты третьего и четвертого курсов бакалавриата, первого и второго курсов магистратуры или выпускники 2019 года. Плюсом для соискателя были отличные показатели в учебе.

 

Сначала заявка рассматривалась с точки зрения формальных требований, потом кандидату предлагали принять участие в тестировании по профессиональным знаниям – от базовой теории до специфических вопросов. Цель этого этапа – понять, что студент действительно готов к работе. 

Кандидатов, успешно прошедших тестирование, приглашали на телефонное интервью, а по его результатам – на онлайн-собеседование с будущим руководителем. В текущем году все встречи с соискателями перевели в удаленный формат, что связано с диджитализацией программы.

«Молодежь отлично ориентируется в цифровом пространстве. Мы можем онлайн ответить на все запросы, проверить теоретическую подготовку и технические знания. Все остальное выясняется на этапе личного интервью, – говорит Светлана Карлович. – В оценочных встречах сейчас просто нет необходимости. Кейсовые задания, которые мы даем, уже показывают готовность кандидатов и их желание присоединиться к компании. Так что переход на дистанционный отбор произошел без потери качества, мы к нему готовились с начала года».

 

В 2020-м набор стажеров проходил по следующим профилям: математика, телеком, IT, аналитика, финансы, маркетинг, физика, радиотехника, управление персоналом, менеджмент и информационно-телекоммуникационные системы и сети. 

Всего было подано более двух тысяч заявок на 24 вакансии (с условием, что кандидат готов работать 40 часов в неделю летом и от 20 часов в неделю осенью). До финального этапа дошли 110 человек.

География позиций: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Тула и Воронеж. Кроме того, были единичные вакансии в других городах, открытые по инициативе местных HR-менеджеров. 

​Прокачай себя!

Все наставники из Tele2 перед началом программы проходят обучение, им рассказывают об основных задачах ментора и навыках, которые нужно будет передать студентам.

Для каждого стажера предусмотрена трехуровневая программа на год. Первые два месяца —знакомство с компанией и погружение в ее ценности, обучение базовым программам, необходимым для работы, и принципам тайм-менеджмента. 

Второй уровень – с третьего по девятый месяц – время реальных задач. Стажеры развивают основные компетенции, которые нужны в их сфере деятельности и в целом в бизнесе. Среди прочего это навыки ведения деловых переговоров и решения конфликтных ситуаций – они сразу начинают применять полученные знания на практике.

 

Третий уровень «Новых героев» продолжается с десятого по двенадцатый месяц. На этом этапе становится понятно, кто действительно сможет дальше работать в компании. В студентах тренируют лидерские качества и готовят к защите собственного проекта.

После успешного окончания обучения студента при наличии свободной позиции берут на должность специалиста. Если же вакансии пока нет, но выпускник хочет остаться в компании, его зачисляют в кадровый резерв, а стажировка пролонгируется на полгода.

Студент, окончивший курс с невысоким баллом, может продолжить обучение и снова предпринять попытку защитить проект. Если он откажется, то перед уходом из компании в любом случае получит консультацию руководителя по возможностям развития карьеры и помощь в составлении резюме.

Бонусы для героев

​Стажировка «новых героев» оплачивается, со студентом заключается трудовой договор, с этого года также предоставляется ДМС. Разумеется, у всех участников программы – индивидуально подобранный график, чтобы была возможность совмещать работу с учебой.

 

Для стажеров так же, как и для остальных сотрудников, доступны учебные программы и библиотека Tele2, а с 2020 года – и мероприятия компании, часть из которых пройдет онлайн.

В процессе стажировки важно поддерживать и мотивировать студентов. Специально для них создано комьюнити, где каждый может проявить себя и почувствовать командный и корпоративный дух компании.

​Первый пошел!

В июле к работе приступили двадцать стажеров первого набора «Новых героев». После визита в офис для оформления они начали выполнять свои обязанности, как и большинство сотрудников сейчас, дистанционно.

Отбор стажеров на вакансии продолжается. Тем, кто присоединится к команде чуть позже, догонять не придется, ведь для каждого разработана персональная программа обучения.

 

Светлана Карлович рекомендует наставникам стажеров:

«Вспомните себя на первых шагах становления карьеры, когда глаза горели, море было по колено и казалось, что точно можете свернуть горы. А теперь вспомните, как вам тогда было сложно и что вас больше всего волновало. Вот на основе этого и стройте диалог со стажерами. Как только ты начинаешь понимать человека, коммуникация проходит намного легче. Не бойтесь ставить амбициозные задачи, направлять их и обязательно помогайте – и советом, и делом. Именно на вас равняются «Новые герои» Tele2!»​