​Денис рассказал о том, зачем понадобилось слияние, как проходит этот процесс и что еще предстоит сделать команде. 

​– Денис, начнем с главного: что означает объединение розничных сетей для компаний? Какие у него цели?

– Работа двух розничных сетей ​​будет управляться из единого центра, а это означает более эффективное управление затратами и совместное планирование всех продаж. П​родукты сразу и Tele2, и «Ростелекома» начнут продаваться в обеих розничных сетях, что позволит предложить клиентам интересный и широкий набор сервисов. Розница Tele2 теперь может подключать и обслуживать новых абонентов «Ростелекома» и продавать услуги компании, то же самое РРС вскоре будет делать для Tele2.


​– А какие преимущества благодаря ему получают компании?

– Основное – это, конечно, сокращение затрат и экономия ресурсов. Порой на территории торговой площадки мы видим сразу по несколько салонов разных операторов. Но совершенно логично, что в текущих реалиях, когда трафик падает, смысла содержать две точки продаж и обслуживания в одном месте просто нет. 

​– Можете назвать приоритетные задачи объединения?

– Первая задача – достигнуть максимальной синергии в управлении двумя розничными сетями. Для этого нужно наладить единую систему обслуживания и автоматизировать ее. После построения IT-архитектуры можно будет уже говорить о росте продаж и новых проектах.

Исторически сложилось, что сети компаний отличаются по формату и модели. Если Tele2 использует франчайзинговую модель развития, то у «Ростелекома» – собственная розница. 

Вторая задача – запуск первых франчайзинговых салонов под брендом «Ростелеком».

Еще одна важная и достаточно срочная цель – практическое продолжение платформы «Технологии возможностей», запущенной в «Ростелекоме», ведь розничная сеть – это всегда продолжение бренда.

Сейчас поясню: Tele2 реализует платформу «Другие правила» во всех аспектах бизнеса, в том числе в рознице. В нашем ритейле она воплощена в digital-формате салонов и разных нестандартных коллаборациях. Так мы планируем сделать и в «Ростелекоме» на базе платформы «Технологии возможностей».


Четвертый приоритет диктует ситуация на рынке. Операционная задача в текущих реалиях – сбалансировать модель дистрибуции обеих сетей и к ноябрю определить ту целевую дистрибуцию, с которой созданная единая компания закончит 2020 год и войдет в 2021-й. Для этого сначала нужно привести к балансу объем сети дистрибуции и аренды, стабилизировать трафик. Кстати, нам – и Tele2, и РРС – уже удалось добиться хороших результатов и даже определиться с моделью дистрибуции почти по каждой локации. 

​– А как весь процесс происходит с организационной точки зрения?

– Реализация всех этих задач идет параллельно, в какой-то момент они синхронизируются. Здорово, что офисы обеих компаний расположены в одном бизнес-центре, это позволяет оперативно ставить цели и контролировать процесс их выполнения.


Команды «Tele2 Ритейл» и РРС давно и хорошо знакомы друг с другом. Примерно пару лет назад мы начали совместный проект, касающийся работы розницы «Ростелекома» под брендом Tele2. РРС уже на протяжении двух лет франчайзинговый партнер Tele2, поэтому коммуникация между людьми и бизнес-процессы отлажены. 

​– Как лично на вас и вашей работе скажется объединение розниц?

– Прежде всего, работы и задач станет больше, не только у меня, но и у всей команды, появятся новые вызовы. 

– Возможно, в связи с этим вы хотите дать какое-то напутствие сотрудникам?

– За два года работы двумя коллективами ритейла – Tele2 и РРС – мы стали одной большой командой профессионалов. Мы выполняем задачу, которую до нас еще никто и никогда не делал.

Я уже неоднократно говорил коллегам и повторю сейчас: нам нужно двигаться вместе и как можно быстрее пройти все психологические стадии принятия изменений. Без вовлечения и профессионализма со стороны обеих команд шагнуть в совместное будущее просто невозможно. 

Коллектив РРС за последние пару лет смог изменить большинство бизнес-процессов и повысить эффективность розничной сети. Важно поддержать и общими усилиями продолжить эти изменения.

– А как лучше управлять командой, чтобы она быстрее прошла этот путь?

– В современном диджитальном мире все существующие методы управления так переплелись и настолько изменились, что сложно выбрать какой-то один. В зависимости от задачи можно и нужно использовать каждый из них. А после самоизоляции, которая сделала людей более самостоятельными, думаю, скоро вообще появится новый стиль.


​Ключевым для успеха команды будет момент знания – каждый человек должен обладать полной информацией, а не только функционалом в зависимости от направления. Практика показывает, что максимальная эффективность достигается тогда, когда люди информированы об общих процессах, происходящих в компании. 

Именно это позволило нашей команде практически не почувствовать самоизоляцию. Мы все понимали, что развиваемся, а не стоим на месте. Да, мы двигались к поставленной цели в измененном темпе, но сохранили уверенность, что ее достигнем, и в итоге так и произошло. 

Конечно, изменения объяснимо вызывают в нас чувство дискомфорта и нежелание расстаться с привычным порядком вещей. После новости об объединении сетей моя команда получала много встревоженных вопросов от наших дилеров. Но я не устаю напоминать простую истину: изменения, как бы они ни страшили, – возможности и шанс для роста.

Объединение двух крупных розничных сетей – это вызов, но это дает большие перспективы для развития компании. Я постоянно общаюсь с нашими партнерами и чувствую, как меняется тональность их обращений. Вместо сомнений все чаще звучит желание трансформировать бизнес, делать что-то новое и интересное.